No Flash!

Вам нравится наша школа?
 

Сейчас на сайте

Сейчас 4 гостей онлайн
Печать PDF

 

1.Паспорт

Программы развития школы на 2006-2011г.г.

 

Настоящая программа определяет концепцию развития школы   и основные направления деятельности по ее реализации.

 

Нормативная база для разработки программы развития школы.

Наименование программы: «Программа развития школы на 2007-2011гг.».

 

Сроки реализации: 2006-2011гг.

Этапы реализации программы:

  1. Ориентировочный этап (2006-2007 г.г.)

            Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её   

            нового качественного состояния.

  1. Основной этап  (2007-2010 г.г.)

      Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

  1. Обобщающий этап (2010-2011г.г.)

      Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития  

      школы. Фиксация полученных результатов образовательной практики и их

      закрепление в локальных нормативных актах школы.

 

Нормативная база и основания для разработки Программы:

  1. Конвенция о правах ребёнка.
  2. Закон РФ « об основных гарантиях прав ребёнка».
  3. Закон РФ « Об образовании».
  4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
  6. Закон об образовании Владимирской области.
  7. Положение о системе образования муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 30.01. 2006 года № 105

 

 Основные принципы программы развития школы

   Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребёнка, закреплённых Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип развивающего обучения предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.

Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развития познавательных интересов каждого ученика.

Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие учеников склонностей и способностей к работе  различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана.

Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования. адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа. Здесь можно говорить о двух уровнях: интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки предмета отдельных элементов в другие курсы вплоть до создания междициплинарных курсов.

Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения повторения и учения на всех ступенях образования.

Принцип вариативности. Поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное образование,  дающее возможность выпускникам поступить в вузы гуманитарного, социально – экономического, естественно – научного, медицинского профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.

 

Цель программы

Создание условий для эффективного развития образовательного учреждения в ходе осуществления модернизации образования.

 

Основные задачи программы

  1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, определённым в приоритетных направлениях развития российского образования и Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.
  2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учётом требований современного общества к выпускнику школы.
  3. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся  за счёт создания безопасных и комфортных условий.
  4.  Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.

 

Основной разработчик Программы

 Проектная группа МОУ СОШ № 1 им. М.Горького

 

Исполнители основных мероприятий Программы

Коллектив  МОУ «СОШ № 1 им. М.Горького».

 

Источники и объемы  финансирования Программы

Муниципальный бюджет –

Внебюджетные источники -

Управление Программой

Корректировка Программы осуществляется педагогическим Советом школы. Управление реализации Программы осуществляется директором и его заместителями.

 

 

 

2. Состояние и основные проблемы развития школы к началу

 2006-2007 учебного года.

 

2.1. Сведения  об  истории, традициях,  социальной  среде  школы.

 

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение  «Средняя  общеобразовательная  школа №1 им. М.Горького»  расположена  на  древней   земле  Ярополья,  старейшем  районе  города  Вязники.

Место, где  расположена  школа,  является  уникальным  историческим  комплексом. Здесь  находятся архитектурные   памятники:      Троицкая  церковь  18  века,  дача    купца-фабриканта  Сенькова 19  века, дом Крутышева  (памятник гражданской архитектуры 19 века).

Школа  была  основана  в 1885  году  при  ярополческом  Троицком  храме  как  образцовая  церковно -  приходская  в  память  братьев  Кирилла  и Мефодия.

В  1898  году  было  построено  центральное  красное  здание, школа  стала  называться второклассной  школой грамотности.

В  1918  году  второклассная  церковно-приходская  школа  преобразована в высшее начальное  училище.

В 1936  году  школе  присвоено  имя  М.Горького.

С  1940  года  школа  становится  средней.

1941  год-центральное  здание  школы  переоборудовано  в эвакогоспиталь,  который  был  ликвидирован  только  с окончанием  войны.

1945 год-учителю  математики  Архангельской М.А.  присвоено  звание   Заслуженный  учитель  РСФСР. Это  звание  она  получила  первая  в городе.

1957  год – кружок  юннатов   под  руководством  учителя  биологии Смирновой  В.А.  становится  участником Всесоюзной  выставки достижений  народного  хозяйства. Участие  юннатов  в ВДНХ  было  неоднократным :  1961, 1986 и 1990 г.

1960-1970-  произведена  реконструкция  здания  школы.

1966 год -  в  школе  открыт  музей  Горького.

1970 год -  во  дворе  школы установлен  бюст  Максиму Горькому.

1980-1990 г.г.-  опыт  школы по  экономическому  и  экологическому  воспитанию  представлен на Всесоюзной  выставке  достижений  народного  хозяйства.

1990-2004  г.г.-  в школе  осуществляется  обучение  по  профилям: гуманитарному, техническому,  социально- гуманитарному.

2005 год- открыто  представительство  Современной  Гуманитарной Академии.

В  настоящее время  школа  успешно  работает  в  рамках  проекта «Правовое  образование  в школе»,  являясь  базовой по  гражданско-правовому  образованию.

Микрорайон  школы  территориально  очень  сложно  устроен:  большая  растянутость, преобладание  частного  сектора,  отсутствие   промышленных  предприятий.

В микрорайоне  расположено

- 4 учреждения  образования:

  • Областная  санаторная  школа-интернат (лечебного  типа);
  • Негосударственное ОУ «Православная гимназия им. преп. Серафима Саровского»
  • МДОУ № 12
  • МДОУ № 21

-муниципальное  учреждение  здравоохранения «Первая  городская  больница»

-Крестовоздвиженская   церковь.

Сегодня  школа  функционирует как  образовательное  учреждение,  в  котором  сформировано   13   классов-комплектов:

  • на  первой  ступени  -  4 класса, в  которых   обучается 70   человек;
  • на  второй  ступени -   6 классов, в которых  обучается 100    человек;
  • на  третьей  ступени  - 3  класса,  в  которых  обучается 58 человек.

Режим  работы  школы:

5-дневная  учебная  неделя   для  учащихся   1  класса

6-дневная  учебная  неделя   для  учащихся 2-4 классов,  на  второй  и  третьей  ступенях  школы. Продолжительность  уроков  - 40   минут. Школа  работает  в  одну   смену, для  учащихся 1-7 классов  организованы  2 группы  продленного  дня.

 

2.2. Юридический адрес Учреждения:

 

601441, Владимирская область,

 город Вязники,

 улица Школьная,

 дом 1в

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им М.Горького имеет свидетельство о государственной аккредитации и лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам:

- Свидетельство о регистрации АА 102161 № 1140 от 27.12.2004г. 

- Лицензия № 228288 Регистрационный № 758 от 11.07. 2007 г.

2.3. Учредители школы:    

Муниципальное образование «Вязниковский район»,  в лице управления образования.

2.4. Характеристика педагогического коллектива

Административно-управленческий аппарат

 

п/п

должность

Ф.И.О.

образование

стаж

категория

пед.

адм.

пед.

адм.

1.

директор

Болоташвили Ирина Владимировна

высшее

19

1

год

высшая

14 разряд

2.

заместитель директора по учебной работе

Балахонова Лидия

Юрьевна

высшее

15

3

месяца

высшее

14 разряд

3.

заместитель директора по воспитательной работе

Силанова Елена Станиславна

высшее

20

1

год

первая

14 разряд

 

 

 

 

  1. Уровень образования

 

высшее

не законченное высшее

среднее специальное

среднее

всего

кандидаты доктора науки

два высших

22

 

-

2

-

2

-

92%

 

-

8%

-

8%

-

 

2. Стаж работы 

 

1-5года

5-10 лет

10 -15 лет

15-20 лет

20-25 лет

свыше 25 лет

пенсионный

возраст

чел.

%

чел.

 

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

-

-

2

 

8

4

17

5

21

5

21

5

21

3

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Квалификационная категория 

 

высшая

первая

вторая

чел.

 

%

чел.

%

чел.

%

5

 

21

10

42

8

33

4.Знаки отличия

 

Всего

В том числе

Народный

 учитель

заслуженный

учитель, либо другая категория заслуженных

почётный работник образования, отличник образования просвещения и т.п.

учитель года

 (лауреат)

Прочие

 (гранты…)

чел.

 

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

3

 

13

-

-

1

4

2

8

2

8

1

4

 

5)Сведения о награждения педагогических кадров

 

 

2004-2005

 

1. Грамота Управления образования

Козлов В.В.

Учитель иностранного языка

Богомолова Л.А.

Учитель истории и обществознания

2. Грамота администрации г. Вязники

Гаранина Л.А.

Заместитель директора по учебной работе

Силанова Е.С.

Учитель биологии

3. Грамота Департамента образования при администрации Владимирской области

 

 

4. Грамота администрации Владимирской области

Гаранина Л.А.

Заместитель директора по учебной работе

5. Грамота Министерства образования

Балахонова Л.Ю.

Учитель русского языка и литературы

2005-2006

 

1. Грамота Управления образования

Павлова М.А.

Учитель географии и химии

Романь С.С.

Учитель физики и математики

2. Грамота администрации г. Вязники

 

 

3. Грамота Департамента образования при администрации Владимирской области

Болоташвили И.В.

Педагог-психолог

4. Грамота администрации Владимирской области

 

 

5. Грамота Министерства образования

Балахонова Л.Ю.

победитель конкурса лучших учителей России в рамках национального проекта «Образование»

Учитель русского языка и литературы

2006-2007

 

 

1. Грамота Управления образования

Прелова Н.Л.

Учитель физической культуры

 

 

Сведения о педагогах, повысивших квалификационную категорию.

 

 

2004-2005 уч.год

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год

повысили

подтвердили

повысили

подтвердили

повысили

подтвердили

Высшая кв. кат.

2 (9%)

1 (4,5%)

1 (5%)

-

-

1 (5%)

Первая кв. кат.

3 (13,6%)

6 (27,3%)

-

-

-

1 (5%)

Вторая кв. кат.

-

1 (4,5%)

-

-

-

2 (10%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Материально-техническая база.

 

Школа представляет собой двухэтажное типовой здание, где расположены 23 учебных кабинета, актовый зал, библиотека с читальным залом, школьная столовая на 110 посадочных мест.

Вне основного здания расположены мастерские обслуживающего  и технического труда, спортивный зал.

 

1. Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа.

     В школе имеется медицинский кабинет, расположенный на первом этаже площадью 25,5 кв.м.

Кабинет укомплектован необходимым медицинским оборудованием и квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиаторов. Учащиеся  обеспечиваются регулярным медицинским осмотром в соответствии с действующими требованиями, предъявленными федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения  и образования.  В школе организуется комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии  здоровья, с включением в его структуру психолого-педагогической коррекции.

Все работники школы проходят обязательные профилактические осмотры в установленном порядке.

2. Общественное питание.

    Имеется собственная столовая, общей площадью 372 кв.м. с обеденным залом  на   110   посадочных мест. Питание осуществляется через буфет и столовую в одну смену, школьники получают одноразовое горячее питание.  Учащиеся, которые посещают группу продлённого дня, обеспечиваются двух разовым горячим питанием (завтрак, обед). Организация и рацион питания учащихся согласуется с органами   Госсанэпиднадзора.

3. Объекты физической культуры и спорта.

    Имеется спортивный зал,  площадью 180 кв. м.,  расположенный в отдельно стоящем здании. Имеется всё необходимое оборудование. Есть раздевалки для девочек и мальчиков.  Работают спортивные секции и кружки.

5.  Социально – коррекционные занятия.

     С детьми, испытывающими трудности в адаптации к школе, обучении и общении проводятся коррекционно-развивающие  занятия. Имеется весь необходимый диагностический и дидактический материал     по профилактике и коррекции школьных проблем и трудностей.

Для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья,  организуется комплексное оздоровление в группах коррекционной гимнастики.

 

6. Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание.

   Учреждение работает в одну смену. Ежедневно проводится влажная уборка помещений с использованием соды, моющих средств. Уборка  классов и вспомогательных помещений проводится после окончания уроков при открытых фрамугах и форточках, один раз в месяц проводится генеральная уборка.  Окна снаружи и изнутри моются два раза в год ( весной и осенью). Уборку столовой проводят после каждого посещения детьми (завтрак, обед). После каждого приёма пищи столы моются горячей водой с мылом или содой. Посуда моется ручным способом в трёхгнёдной ванне. В кухне, кладовых ежегодно проводится борьба с грызунами.

 

7. Помещения социально – бытовой ориентировки.

    В школе имеется  кабинет психолога и социального педагога, площадью 25,5 кв.м.  Кабинет детско-юношеского объединения «Ритм», площадью 50 кв.м. Два кабинета для групп продлённого дня. Организованы психологическая и социальная службы.  Проводятся консультации  для учащихся, родителей и учителей. Работают кружки. 

 

8. Трудовое воспитание.

    Осуществляется на уроках технологии (2 часа в неделю 1-6, 9 классы, 3 часа в неделю 7-8 классы и  2 часа  в неделю 10-11 классы на базе ЦДОД) и  во внеклассной работе (трудовые десанты, акции « Чистый город», «Красивый город», «Уют», «Ветеран, живущий рядом», творческие объединения «Строитель», «Эколог»).

 

9. Досуг, быт и отдых. Организованы летние  оздоровительные лагеря в каникулярное время. Работают кружки и секции.

 

    Однако материально-техническая база школы требует улучшения в  плане капитального ремонта и текущего ремонта.

    Для укрепления здоровья школьников необходимо обновить и приобрести спортивный инвентарь  для уроков физкультуры.

    Для повышения качества образования необходимо оборудование для кабинетов физики, химии, биологии, компьютерный класс.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

   

2.6 Анализ результативности образовательного процесса.

 

       Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  №1 им. М.Горького» - школа с богатыми традициями, в основе которых лежит принцип лично – ориентированного обучения, в системе ведётся работа по совершенствованию модели гуманитарной школы, школы как открытой образовательной среды, стимулирующей и поддерживающей мировоззренческое и социокультурное самоопределение всех субъектов образования в ценностях духовно – нравственного и гражданско – правового образования.

       Педагогический коллектив работает по проблеме «Духовно – нравственное становление учащихся в процессе гражданско – правового воспитания в современном образовательном пространстве». Гражданско – правовое воспитание – одно из приоритетных направлений в работе школы. В течение девяти лет школа успешно действует в рамках проекта «Правовое образование в школе».

      

       На современном этапе развития школа успешно реализует возможности вариативного образования. При формировании учебного плана учитывается специфика образовательного учреждения, образовательные потребности учащихся и их родителей.

Так, в школе I ступени: